На главную страницу
Дополнительная услуга с 1 января 2024 года
С 1 января 2024 года вводится дополнительная услуга Обслуживание локальной сети 200 рублей в месяц. Деньги за услугу списываются со всех пользователей один раз в месяц в момент оплаты интернета. Таким образом, тариф вырастет с 1000 рублей до 1200 рублей в месяц.
Эта мера вынужденная. Несмотря на ситуацию, мы не увеличивали стоимость, но, к сожалению, в настоящее время это невозможно по следующим причинам:
- Основной поставщик интернета, компания Центр сетевых технологий (CST) с 1 ноября значительно увеличивает тариф из-за высокой стоимости аренды кабельных каналов Ростелеком. У нас есть 2 резервных канала (Оптиком и Старлинк (гигабитный радиоканал в Медведково)), там тоже собираются поднять стоимость, но пока неизвестно с какой даты. Отказаться от резерва мы не можем из-за проблем с отключениями электроэнергии на Зеленой, куда подходит основной канал, а также из-за значительного увеличения трафика пользователей, который мы распределяем по двум оптоволоконным каналам, чтобы не было уменьшения скорости во время пиковой нагрузки.
- Стоимость сетевого оборудования Mikrotik, на котором построена наша сеть, выросла в несколько раз из-за санкций и повышения курса доллара. Так, например, минимальная стоимость Mikrotik Cloud CCR1016, который недавно вышел из строя, составляет 110 тысяч рублей, хотя 10 лет назад он стоил всего 16 тысяч. Мы пытались заменить вышедшее из строя оборудование на китайские аналоги, но они показали низкую надежность.
- Регулирующие органы устанавливают оборудование для просмотра и записи интернет-трафика, стоимостью в несколько миллионов рублей, за счет ООО РУСТЕКО, в противном случае – лишение лицензий и прекращение работы компании.
Введение дополнительной услуги лишь частично покроет указанные выше расходы.
Что будет, если не вводить новую услугу?
- Останется один канал, без резерва. Если на Зеленой отключат свет, случится авария у вышестоящего провайдера или произойдет обрыв оптоволокна (довольно частое явление в последнее время), интернета не будет в течение всего времени восстановления. А это может продолжаться несколько дней. Кроме того, интернета не будет из-за кратковременных перерывов связи на 1-2 часа у вышестоящего провайдера, которые довольно часто случаются в последнее время. Сейчас, в этих случаях, автоматически подключается резерв, и, как правило, большинство аварий проходит незаметно для пользователей
- Оборудование, по мере его выхода из строя будет меняться на китайские аналоги. Это понизит надежность работы сети. Будут частые сбои и уменьшение скорости. В дальнейшем, из-за дефицита оборудования, который только увеличивается, могут быть длительные перерывы в работе некоторых сегментов сети. Необходим резерв, но нынешний тарифный план позволяет с трудом покрывать только текущие расходы.
Вводится именно дополнительная услуга, а не увеличение стоимости тарифного плана. Это сделано, чтобы не пострадали те, кто уже оплатил интернет на несколько месяцев вперед, т.к. списание денег за услугу будет происходить именно в момент оплаты. Кроме того, услуга может быть отключена в любой момент, например при улучшении ситуации. С тарифным планом это сделать сложно, т.к. биллинговая система не позволяет оперативно менять стоимость текущего тарифного плана.
С уважением
ООО РУСТЕКО
На главную страницу